31.10.13

Магнитная левитация на железной дороге

ОАО "РЖД" на­мере­но соз­дать прин­ци­пи­аль­но но­вый вид транс­пор­та - вы­сокос­ко­рост­ной на маг­ни­толе­вита­ци­он­ной ос­но­ве, пи­шет РЖД-Парт­нер.

Сей­час как раз нас­ту­пил пе­релом­ный этап: по мне­нию стар­ше­го ви­це-пре­зиден­та Ва­лен­ти­на Га­пано­вича, по­яви­лась ре­аль­ная воз­можность пе­ревес­ти на­уч­ные исс­ле­дова­ния в прик­лад­ную плос­кость.

Ин­но­ваци­он­ные раз­ра­бот­ки в этой об­ласти ве­дут­ся в рам­ках ре­али­зации тех­но­логи­чес­кой плат­формы "Вы­сокос­ко­рост­ной ин­теллек­ту­аль­ный же­лез­но­дорож­ный транс­порт", ут­верж­ден­ной пра­ви­тель­ством РФ.

это уже не ва­гон в тра­дици­он­ном по­нима­нии, а спе­ци­аль­ная плат­форма, ко­торая под­ве­шива­ет­ся в маг­нитном по­ле, со­об­щил на­чаль­ник цент­ра ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия РЖД Алек­сандр Кор­ча­гин на I Меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции "Маг­ни­толе­вита­ци­он­ные транс­пор­тные сис­те­мы и тех­но­ло­гии".

Маг­ни­толе­вита­ци­он­ной плат­форме не по­надо­бит­ся для пе­реме­щения ни ко­лес, ни рель­со­во­го пу­ти.

Маг­ни­толе­вита­ци­он­ны­е сос­та­вы спо­соб­ны пе­реме­щать не толь­ко пас­са­жиров, но и гру­зы в кон­тей­не­рах.

К та­кому вы­воду приш­ли спе­ци­алис­ты Пе­тер­бург­ско­го го­сударс­твен­но­го уни­вер­си­тета пу­тей со­об­ще­ния в ре­зуль­та­те на­уч­но-исс­ле­дова­тель­ских ра­бот, пос­вя­щен­ных транс­пор­ту бу­дуще­го, ко­торый мо­жет стать ос­но­вой для кон­тей­нер­но­го мос­та порт Санкт-Пе­тер­бург - Моск­ва или порт Усть-Лу­га - Моск­ва. При­чем, вто­рой ва­ри­ант мо­жет ока­зать­ся да­же прив­ле­ка­тель­нее с точ­ки зре­ния прив­ле­че­ния ин­вес­то­ров.

По сло­вам за­явил ру­ково­дите­ля На­уч­но-об­ра­зова­тель­но­го цент­ра ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия пас­са­жирс­ких же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок Пе­тер­бург­ско­го го­сударс­твен­но­го уни­вер­си­тета пу­тей со­об­ще­ния (ПГУПС) Ана­толия Зай­це­ва, кон­тей­нер­ный мост от по­бережья Финс­ко­го за­лива до Моск­вы на ос­но­ве маг­ни­толе­вита­ци­он­ной тех­но­логии мо­жет расс­мат­ри­вать­ся как от­ветв­ле­ние ко­ридо­ров Се­вер - Юг и Вос­ток - За­пад. По не­му мож­но бу­дет пе­рево­зить до 2 млн TEU в год (в од­ну сто­ро­ну) со ско­ростью око­ло 5 тыс. км в сут­ки.

Как по­лага­ет уче­ный, про­ект пе­рево­зок кон­тей­не­ров на плат­формах, ко­торые бу­дут пе­реме­щать­ся с по­мощью маг­ни­толе­вита­ции, спо­собен оку­пить­ся за 15 лет.

"Сей­час в РЖД обоб­ща­ют опыт, что­бы уже в сле­ду­ющем го­ду пе­рей­ти к но­вому эта­пу - из­го­тов­ле­нию плат­формы, спо­соб­ной под­нять гру­женый кон­тей­нер, - от­ме­тил он. - Са­мо яв­ле­ние маг­ни­толе­вита­ции, ко­торое бу­дет при этом ис­поль­зо­вано, из­вест­но дав­но. Те­перь нас­та­ло вре­мя для то­го, что­бы до­бить­ся прик­ладно­го ре­зуль­та­та", го­во­рит Алек­сандр Кор­ча­гин.

Ин­но­ваци­он­ную плат­форму по­руче­но из­го­товить на опыт­ном про­из­водс­тве ФГУП "На­уч­но-исс­ле­дова­тель­ский инс­ти­тут элект­ро­физи­чес­кой ап­па­рату­ры им. Д.В.Еф­ре­мова". Пре­зен­то­вать ее, по сло­вам А. Кор­ча­гина, пред­по­лага­ет­ся на пло­щад­ке в Щер­бинке. За­тем мож­но бу­дет пе­рей­ти к про­ек­ту с дви­жущим­ся по эс­та­ка­де маг­ни­то­ле­ви­та­ци­он­ным транс­пор­тным средс­твом.

Прив­ле­катель­ность та­кого ви­да транс­пор­та сос­то­ит в том, что от­па­да­ет не­об­хо­димость в со­дер­жа­нии ря­да объ­ек­тов пу­тево­го хо­зяй­ства, ко­торые тре­бу­ет­ся для обс­лу­жива­ния сис­те­мы ти­па "ко­лесо - рельс". "Мы еще бу­дем счи­тать эко­номи­ку, ис­кать спо­собы вый­ти на оку­па­емость но­вых тех­но­логий. Сей­час для ком­па­нии важ­но, что част­ный биз­нес уже за­ин­те­ресо­вал­ся про­ек­том", - ре­зю­ми­ро­вал на­чаль­ник цент­ра ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия РЖД.

Справ­ка:

Технологическая платформа - это коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон, включая бизнес, науку и государство.



Источник: trans-port

 

 


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanishChinese (Traditional)
Рейтинг LogLink.ru